Урок 25 Гражданин

Благодарю Николая Сушкова из 6 «В» за подборку иллюстрированного материала к уроку.

 

Кто такой Гражданин?

Гражданин – человек находящийся в особой политико-правовой связи с государством, установленной и гарантированной позитивным правом.
Также гражданин несет ответственность за свои поступки перед другими лицами, обществом и государством.

Предлагаю посмотреть фильм «8 Марта».
Конечно, в преддверии праздника мы ждем чего-то яркого, веселого, весеннего… но фильм не о празднике.

Внимательно смотрим фильм.
  —  Подумайте, какие качества раскрываются в девочке Гале? 
  —  Нужны ли эти качества каждому из нас? Зачем?
  —  Как проявилась гражданская позиция ребят и взрослых?

  В фильме показана трогательная и добрая история дружбы девочки Гали и тяжелобольного мальчика по имени Олег.
Только все вместе люди могут преодолеть любые жизненные трудности и невзгоды, главное не опускать руки, дружить и совершать добрые дела и поступки.

ЧЕЛОВЕК – это звучит гордо. А какие мы граждане?

МЫСЛИ ВСЛУХ.
Давайте разберемся с понятием ЧЕЛОВЕК.
Из уроков по биологии мы знаем, что человек переводится как HOMO SAPIENS – человек разумный.
Хотелось бы так думать… 
На самом деле перевод не совсем точный.

Homo – переводится как gumo, gumos – что значит, Земля…  то есть получается — Земля разумная.

У наших предков славян – слово ЧЕЛОВЕК означало.

Чело – лицо, век – вечность. Лицом к вечности. Вечность – это Добро.

Мы знаем, что слово ЖИЗНЬ – переводится как БОРЬБА.

С кем нам бороться?
Только самим с собой.

По земле гуляют Добро и Зло. И в каждом из нас — качества наполовину из Зла и Добра.  Наша задача спрятать свою зло, а добро взрастить.
Наша жизнь зависит от того, какие мы сами.

Домашнее задание.   
Подумайте и запишите мини-сочинение на тему «Есть ли у меня гражданская позиция?»