Благодарю Николая Сушкова из 6 «В» за подборку иллюстрированного материала к уроку.
Кто такой Гражданин?
Гражданин – человек находящийся в особой политико-правовой связи с государством, установленной и гарантированной позитивным правом.
Также гражданин несет ответственность за свои поступки перед другими лицами, обществом и государством.
Предлагаю посмотреть фильм «8 Марта».
Конечно, в преддверии праздника мы ждем чего-то яркого, веселого, весеннего… но фильм не о празднике.
Внимательно смотрим фильм.
— Подумайте, какие качества раскрываются в девочке Гале?
— Нужны ли эти качества каждому из нас? Зачем?
— Как проявилась гражданская позиция ребят и взрослых?
В фильме показана трогательная и добрая история дружбы девочки Гали и тяжелобольного мальчика по имени Олег.
Только все вместе люди могут преодолеть любые жизненные трудности и невзгоды, главное не опускать руки, дружить и совершать добрые дела и поступки.
ЧЕЛОВЕК – это звучит гордо. А какие мы граждане?
МЫСЛИ ВСЛУХ.
Давайте разберемся с понятием ЧЕЛОВЕК.
Из уроков по биологии мы знаем, что человек переводится как HOMO SAPIENS – человек разумный.
Хотелось бы так думать…
На самом деле перевод не совсем точный.
Homo – переводится как gumo, gumos – что значит, Земля… то есть получается — Земля разумная.
У наших предков славян – слово ЧЕЛОВЕК означало.
Чело – лицо, век – вечность. Лицом к вечности. Вечность – это Добро.
Мы знаем, что слово ЖИЗНЬ – переводится как БОРЬБА.
С кем нам бороться?
Только самим с собой.
По земле гуляют Добро и Зло. И в каждом из нас — качества наполовину из Зла и Добра. Наша задача спрятать свою зло, а добро взрастить.
Наша жизнь зависит от того, какие мы сами.
Домашнее задание.
Подумайте и запишите мини-сочинение на тему «Есть ли у меня гражданская позиция?»