Образовательное путешествие «Военная столица»

Первый объект нашего путешествия находится на территории Петропавловской крепости.

Проложите маршрут к смотровой площадке Нарышкина бастиона.
Справа от смотровой башни на Нарышкином бастионе найдите объект, ежедневно повторяющееся действие которого стало одним из символов Санкт-Петербурга.

Вопрос 1.
Назовите этот объект.
Каково его первоначальное назначение на территории Петропавловской крепости?
С какой целью он используется на Нарышкином бастион?
Когда и почему изменилось первоначальное назначение объекта?

Вопрос 2.
Насколько уместно использование данного объекта с этой целью?
Можно ли считать действие этого объекта особенностью Санкт-Петербурга?
Какие объекты использовались и используются с этой целью в других российских городах?

Вопрос 3
У подножия стен Нарышкина бастиона найдите другие подобные объекты.
О каких событиях в жизни государства и города они «объявляли» с Нарышкина бастиона.
Можно ли считать эти объекты одним из символов Санкт-Петербурга?  Аргументируйте ваш ответ.

II остановка.  Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Проложите свой дальнейший маршрут к бывшему кронверку Петропавловской крепости.
Найдите красное кирпичное здание, которое в настоящее время находится на этом месте.

Вопрос 1
Определите, что сейчас располагается в этом здании.
Рассмотрите здание и предположите, для каких целей и когда оно было построено.
Что вам помогло прийти к такому выводу?
Подумайте, что повлияло на выбор места для строительства этого здания?

Вопрос 2
Какие объекты находятся во дворе здания?
Каким образом они связаны с его назначением – прежним и нынешним?

Вопрос 3
Как вы думаете, почему именно в Санкт-Петербурге появилось подобное сооружение?
О какой исторической роли города оно свидетельствует?

III остановка Здание бывших казарм Павловского полка.

Ваш дальнейший маршрут пролегает через Троицкий мост. В начале Миллионной улицы находится здание, главный фасад которого обращен в сторону Летнего сада.

Вопрос 1
На фасаде здания, выходившем на Миллионную улицу, найдите мемориальную табличку.
Определите, для каких целей, кем и когда оно было построено.

Вопрос 2
Внимательно осмотрите здание.
Каковы его архитектурные особенности?
К какому архитектурному стилю оно относится?
Рассмотрите фронтоны над главным и боковыми входами. Какие архитектурные детали говорят о назначении здания (Назовите не менее 5)?

Вопрос 3
Для каких целей использовалось пространство перед главным фасадом сооружения?  
Как называлось это место? Какое название оно носит теперь?
Как вы думаете, почему подобное сооружение появилось в нашем городе?
О каком значении Санкт-Петербурга это свидетельствует?

IV остановка  Дворцовая площадь

Проложите свой дальнейший маршрут к главной площади Санкт-Петербурга.
Определите, какие архитектурные объекты образуют ансамбль площади.

Вопрос 1
Назовите эту площадь.
Что располагается в зданиях, входящих в ансамбль площади?
Для каких целей и когда они были построены?

Вопрос 2
Осмотрите фасад здания, две части которого соединены аркой.
Каково её назначение?
Какие детали оформления свидетельствуют об этом (Назовите не менее 5)

Вопрос 3
Предположите, какая связь существует между всеми объектами, образующими ансамбль площади?
Как вы думаете, почему именно эти сооружения появились на главной площади нашего города?
Символом какого назначения Санкт-Петербурга они являются?